ул. Академика Антонова, 31В:
+7(8452) 37-28-26
ДЛЯ ОПТОВЫХ ЗАКАЗОВ
8-906-307-81-67
8-906-307-81-66
ул. Астраханская, 146:
+7(8452) 50-77-06
ул. Большая Садовая, 297:
+7(8452) 65-99-91
ул. Кутякова, 70:
+7(8452) 21-49-51
+7(8452) 21-44-51
Мото-аккумуляторы АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, СКУТЕРОВ И КВАДРОЦИКЛОВ Аккумуляторная батарея любого мототранспорта - вне зависимости от типа электролита и электродов, марки или бренда производителя - характеризуется такими показателями, как ёмкость, напряжение, процент саморазряда, и импеданс. Также, разные аккумуляторы для мотоциклов обладают различным температурным режимом, сроком службы и степенью работоспособности. Ёмкость Когда говорят о "ёмкости" аккумуляторной батареи, обычно подразумевают количество энергии, которое полностью заряженный аккумулятор способен отдать в систему до момента максимально допустимой разрядки. Этот показатель можно переосмыслить как мощность батареи в промежуток времени, поэтому его принято измерять в ватт-часах. Однако более привычным показателем является т. н. полезный заряд - количество электричества, запасаемое аккумулятором. Для его измерения используется единица ампер-час и кратные производные, например миллиампер-час - мА*час. Ёмкость - это тот параметр, на который в первую очередь ориентируются при выборе аккумулятора для мотоцикла. Номинальную ёмкость указывают на стикере или корпусе устройства, но за годы работы эта величина может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. А погрешность в сравнении с заявленными значениями может достигать +-20%. Импеданс Иными словами, внутреннее сопротивление системы. Будучи источником электричества, мото аккумулятор не может имет эл. сопротивления в привычном смысле этого слова, однако он обладает т. н. импедансом. Это - совершенно нормальное явление, однако повышение величины импеданса влияет на срок службы устройства (и зависит от него же), его рабочие характеристики и надежность. Внутреннее сопротивление традиционно исчисляется в миллиомах (мОм), для его измерения применяют аналоговые или цифровые анализаторы (тестеры). Чрезмерно продолжительная эксплуатация и нарушение правил хранения и использования мотоаккумулятора нарушают его работу, приводят к росту импеданса и падению рабочего напряжения. Несоблюдение должных условий способно даже вывести мото аккумулятор из строя. Саморазряд Заряженный аккумулятор для мотоцикла неизбежно теряет некоторую часть своей энергии в ходе процесса, называемого саморазрядом. Приборы с разной конфигурацией по-разному ведут себя в период разрядки, однако пик потери заряда всегда приходится на первые часы (максимум - первые сутки), в течение которых аккумулятор для мотоцикла может потерять порядка 10% от своей номинальной емкости. Дальнейшая разрядка может занять годы, однако значительно ускоряется с повышением температуры. Так, типичный свинцово-кислотный мотоаккумулятор при хранении в холодном (5°C) помещении утратит 15% заряда за год, но при 20°C за это же время израсходуется 40% заряда, а при высокой температуре аккумулятор начнет стремительно разряжаться. Современные никеле-кадмиевые батареи теряют порядка 10% энергии за первые сутки после зарядки, после чего темп саморазряда снижается. Условия эксплуатации, требования безопасности и срок службы Одна из производных, вторичных характеристик любого аккумулятора - это "степень работоспособности" (СР) аккумулятора, за рубежом обозначаемая как SOH (State of Health). СР оценивается в ходе системного анализа, который учитывает количество циклов зарядки/разрядки, величины импеданса, саморазряда, ёмкости. Следует помнить, что СР - условная величина, по которой нельзя сравнить аккумуляторы разных конструкций, однако эта характеристика полезна для оценки качества конкретного аккумулятора для мотоцикла. У совершенного нового устройства СР отмечается на уровне 100% и падает со временем. Типичный мото аккумулятор ещё будет считаться пригодным при СР = 50%, но при значительном падении ёмкости его нельзя будет использовать. Существует несколько правил, касающихся процесса зарядки. Как правило, перед первым использованием новый аккумулятор нужно зарядить. Самый безопасный метод для этого - медленная зарядка постоянным током в течение ~10 часов силой тока, равной 10% от ном. ёмкости. Во время зарядки аккумулятор не следует оставлять без присмотра; требуется контролировать клапан сброса давления, доставать пробки банок, а также обеспечивать безопасность в помещении. Зарядку нужно проводить в вентилируемой комнате с умеренной температурой, чтобы избежать скопления опасного гремучего газа (соединения водорода с воздухом). Строго рекомендуется заряжать аккумуляторы только после максимальной разрядки. Если заряжать наполовину "пустой" аккумулятор, возникает риск появления т. н. "эффекта памяти", при котором батарея будет с каждым разом терять свою ёмкость и быстро отдавать заряд. Данное явление основано на изменении структуры электродов и электролита, коагуляции кристаллов активного вещества. Этому подвержены Ni-Cd, Ni-MH и серебряно-цинковые разновидности, в то время как свинцово-кислотные и некоторые другие виды не развивают эффект памяти. Кроме того, для защиты своего прибора рекомендуется проводить зарядку только фирменными устройствами. Оставляемый на хранение аккумулятор следует зарядить до полного объема и впоследствии при необходимости дозаряжать, компенсируя саморазряд. Для хранения предписываются прохладные помещения, т. к. скорость саморазряда прямо связана с температурой окружающей среды. Помещение должно быть сухим, чтобы избежать коррозии клемм. Если предполагается хранить устройство без изъятия из транспорта, его необходимо отсоединить. Эксплуатация аккумулятора для мотоцикла связана с регулярным обслуживанием. Поверхность прибора, клеммы, клапаны следует своевременно очищать 10%-ным раствором нашатыря либо кальцинированной соды с удалением остатков жидкости. В жаркие дни пригодится ареометр - им проверяют плотность электролита. Потерю объема компенсируют заливом дист. воды. |